Ukraine UKR  
рус  

rss

  • rss
Пресс-релизы - Amway
Результаты Глобального исследования о предпринимательстве AGER 2018

2018.04.20 - 

Украинцы предпочитают вести бизнес, ориентированный на прибыль, и лично общаться с клиентами, а не предоставлять услуги удаленно. Такой вывод содержится в Глобальном исследовании Amway о предпринимательстве 2018 (Amway Global Entrepreneurship Report, AGER 2018), проведенном в партнерстве с компанией GfK в 2017 году в 44 странах, включая Украину. В опросе приняли участие 49 тыс. мужчин и женщин всех возрастных групп. Результаты являются репрезентативными для населения выбранных стран. Исследование включало 5 стандартизированных вопросов.

Предпринимательская среда

Проводимое восьмой год подряд исследование AGER 2018 было посвящено внешним и внутренним факторам, влияющим на склонность людей к предпринимательству. Его цель – определить, что движет людьми в разных странах, в том числе, в Украине, в их желании вести свой бизнес, а что мешает.

Для оценки внешних факторов участники опроса ответили на вопрос, как они воспринимают условия для ведения бизнеса в своей стране по таким параметрам:

  • наличие поддерживающей системы образования
  • приемлемые налоги
  • понятное регулирование
  • доступность технологий
  • благоприятная экономическая ситуация

Респонденты из Украины больше всего голосов отдали за фактор «Наличие поддерживающей системы образования» (10%), меньше всего – оценке экономической ситуации в стране как благоприятной (2%). При этом 74% отвечающих не выбрали ни один вариант ответа.

Мнение украинцев по этому вопросу отличается от среднего в мире и в Европе. Европейцы и жители других стран, принявшие участие в опросе, на первое место в оценке предпринимательской среды поставили фактор «Доступность технологий» – 44% и 48% респондентов соответственно. Только 4% украинских участников исследования выбрали этот фактор.

Но при этом украинцы в большей степени, чем в среднем респонденты в мире и в Европе, готовы вести бизнес посредством цифровых технологий. Отвечая на вопрос, как бы вы описали свой идеальный бизнес, большинство украинских респондентов ответили, что предпочитают заниматься своим делом ради прибыли, нанимая персонал и лично общаясь с клиентами, а не удаленно (62% против 38%). В мире в среднем 25% респондентов хотели бы обслуживать клиентов с помощью цифровых технологий, в Европе – 23%. Исследование выявило интересный парадокс: при том, что украинцы в меньшей степени, чем европейцы и предприниматели других стран тяготеют к личному обслуживанию клиентов, они практически не замечают существующих технологий, которые бы им помогли вести бизнес удаленно.

Опрос показал, что люди в возрасте до 35 лет более ориентированы на прибыль, а респонденты старше 50 лет легче на подъем для старта своего бизнеса в сельской местности.

Для оценки внутренних факторов, влияющих на склонность открыть свое дело, респондентов просили ответить на вопрос, что из предложенных факторов у них есть для старта бизнеса.

Больше всего респондентов в Украине отметили, что могут рассчитывать на поддержку близких (14% опрошенных), идеи для бизнеса есть у 10% участников, стартовый капитал – у 5%, готовы уделять бизнесу свое время – 10%, а готовность рисковать признали 7%.

Респонденты в других странах на первое место также поставили наличие поддержки близких людей, но возможность генерировать идеи отметили в третью очередь, в отличии от украинцев, а во вторую – готовность уделять бизнесу свое время.

Отвечая на вопрос, в какой сфере, в первую очередь, вам может понадобиться поддержка в случае старта собственного бизнеса, респонденты в Украине чаще всего выбирали финансирование – 9% (здесь участники исследования могли выбрать только один вариант ответа из пяти).

Интересно, что в мире и в Европе при старте бизнеса респонденты нуждаются в помощи в вопросах финансирования и администрирования (примерно с равным количеством ответов), а поддержка в поиске бизнес-идеи у них на последнем месте.

Индекс предпринимательского настроения

Начиная с 2015 года, исследование AGER определяет Индекс предпринимательского настроения — Amway Entrepreneurial Spirit Index (AESI). Этот комплексный показатель демонстрирует реальное отношение к предпринимательству в исследуемой стране и позволяет спрогнозировать развитие самозанятости в ближайшие годы. Фактически, в основе Индекса лежит теория спланированного поведения известного психолога Айзека Айзена. Вкратце ее суть сводится к тому, что будущее поведение можно предсказывать и планировать.

Индекс определяется по трем ключевым параметрам:

  • желание (насколько респонденты хотят открыть свое дело);
  • готовность (насколько респонденты считают себя готовыми к началу предпринимательской деятельности);
  • устойчивость (насколько респонденты могут противостоять своим родственникам, друзьям, знакомым, которые пытаются их отговорить).

AGER 2018 выявил, что в Украине Индекс составляет 21, в странах ЕС — 42, а среднемировой – 47. В этом году исследование показало огромный разрыв в показателях индекса между Украиной и средними по ЕС / миру. При этом AESI снизился и в мире, и в Европе, но не так значительно, как в Украине.

Индексы отражают мнение потенциальных предпринимателей, поэтому они наглядно демонстрирует низкую привлекательность предпринимательской активности среди респондентов в Украине.

Страны с наивысшими показателями AESI – Вьетнам, Индия и Китай. Самые низкие показатели AESI в Японии, Болгарии и Украине.

Примечательно, что на глобальном уровне страны с более высокими ВВП на душу населения демонстрируют более низкий уровень желания открыть свой бизнес (данные Мирового банка, 2016). Но при этом нет связи между экономическими результатами страны и другими составляющими AESI (готовность и устойчивость).

AGER 2018 показал, что несмотря на снижение Индекса предпринимательского настроения в Украине, украинцы готовы вести свой бизнес и способны генерировать идеи для старта собственного дела. Но требуется серьезная работа для улучшения предпринимательской среды. Есть большой потенциал в обучении цифровым навыкам для ведения бизнеса удаленно.

«Компания Amway последовательно занимается развитием предпринимательства в Украине на протяжении 15 лет. Мы убеждены, что именно самозанятость и малый бизнес способны вывести экономику Украины на качественно новый уровень. К сожалению, по результатам исследования мы видим, что предпринимательские настроения в стране ухудшились, но мы верим в потенциал наших сограждан, которые, несмотря ни на что, готовы открывать свое дело и развиваться вместе с экономикой Украины. Компания Amway призывает к диалогу и сотрудничеству всех, от кого зависят условия ведения бизнеса в Украине, чтобы улучшить предпринимательскую среду и свести к минимуму барьеры, препятствующие открытию собственного дела», – прокомментировал результаты исследования AGER 2018 Томаш Мурас, генеральный директор «Эмвей Украина».

Об AGER

Компания Amway ежегодно проводит Глобальное исследование Amway о предпринимательстве (Amway Global Entrepreneurship Report, AGER) в разных странах мира, включая Украину. Первый отчет AGER был опубликован в 2010 году под названием Исследование Amway о предпринимательстве в Европе (Amway European Entrepreneurship Report), а с 2013 года оно стало мировым, охватив 24 страны.

AGER 2018 проводился в 44 странах, включая Украину. В опросе приняли участие 49 тыс. мужчин и женщин всех возрастных групп. Результаты являются репрезентативными для населения выбранных стран. Исследование включало 5 стандартизированных вопросов

Научным партнером исследования выступила профессор Доктор Изабель Велпе, возглавляющая кафедру стратегии и организации Технического университета Мюнхена (ТУМ). В Украине научный партнер исследования профессор Эдуард Мальцев, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия».

Вы сможете ознакомиться с результатами исследования, загрузив презентацию.

Исследования за предыдущие годы вы сможете посмотреть по ссылке

 

Добавить комментарий

The e-mail address will not be published
* Mandatory field

© 2011 Amway Europe. All rights reserved. | www.amway-europe.com |
Connexia