Ukraine UKR  
рус  

rss

  • rss
Пресс-релизы - Amway
Женщины и предпринимательство

2017.03.01 - 

 

  • Только 34% женщин в Европе и 24% в Украине считают себя готовыми к ведению предпринимательской деятельности, в то время как соответствующий среднемировой показатель среди женщин – 41%.
  • Желающих заниматься предпринимательством среди европейских женщин и украинок также меньше, чем в среднем по миру (52%) – 43% и 32% соответственно.
  • При этом женщины в Европе считают, что через 5 лет предпринимательство с точки зрения моделей трудовой занятости будет играть возрастающую роль, а большая часть украинок так и не смогли определиться с тем, что ждет предпринимательство в будущем.

Индекс предпринимательского настроения (Amway Entrepreneurial Spirit Index, AESI) – интегрированный показатель, который был введен в 2015 году и рассчитывается как совокупная оценка по трем параметрам, влияющим на намерение человека начать свой бизнес, а именно: желание вести свой бизнес, готовность заниматься предпринимательством с точки зрения нужных знаний и навыков и устойчивость против социального давления. Среди респонденток из Европы значение индекса ниже (41 пункт), нежели среди женщин во всем мире (47 пунктов). Украинки показали и вовсе низкий результат – всего 29 пунктов.


Три составляющих интегрированного показателя AESI позволяют понять причины такого расхождения. Для женщин в Европе, и в Украине в частности, возможность открыть свое дело является менее привлекательной (43% и 32% соответственно хотели бы заняться предпринимательством), чем для женщин во всем мире (52%). Кроме того, только 34% и 24% европейских и украинских респонденток соответственно считают, что обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы открыть свой бизнес, по сравнению с 41% в среднем в глобальном масштабе. В частности, главная сложность, по мнению опрошенных, – это необходимость самостоятельно находить и привлекать клиентов: только 47% жительниц Европы и 31% украинок чувствуют себя при этом комфортно.  

Несмотря на то, что желание открыть свое дело среди европейских женщин значительно меньше, чем среднемировое, респондентки из Европы и по всему миру показали примерно одинаковый уровень устойчивости к социальному давлению: 45% и 47% соответственно готовы в вопросах открытия бизнеса не поддаваться давлению и негативному мнению со стороны друзей или родственников. Украина же в этом показателе значительно отстает – только 31% женщин продолжат двигаться по пути предпринимательства, даже в случае отсутствия поддержки со стороны близких.

Видение будущего предпринимательства неоднозначно

В рамках исследования вопрос о роли предпринимательства и самозанятости как трудовой модели будущего показал интересные результаты. 35% женщин в Европе считают, что самозанятость будет играть более важную роль в течение последующих пяти лет, при этом оптимизм украинок более умерен: такого же мнения придерживаются лишь 22% респонденток. Еще 31% жительниц Европы и 28% украинок уверены, что роль предпринимательства останется на текущем уровне, и только 23% и 13% респонденток из Европы и Украины соответственно думают, что она снизится. При этом стоит обратить внимание, что значительная часть опрошенных украинок вообще не смогли определиться с ответом – их аж 37%, в отличие от женщин в Европе, где среди неопределившихся всего 11%.

«AGER наглядно демонстрирует серьезное противоречие в обществе: с одной стороны, это оптимистичное видение будущего предпринимательства, а с другой – недостаток амбиций и навыков, необходимых для достижения успеха в бизнесе, – комментирует Майкл Майснер, директор по корпоративным связям Amway Europe. – Каждая европейская страна, международные и локальные бизнес-организации и НГО должны обеспечить всех, независимо от пола, возраста и любых других социально-демографических характеристик, возможностью работать в тех условиях, которые будут для них комфортны. Для предпринимательства это означает привить необходимые бизнес-навыки, создать среду, в которой предприниматели смогут развиваться, делать ошибки, учиться и улучшать свой бизнес. Результаты нашего исследования показывают, что нынешних усилий недостаточно».

Более подробная информация о результатах Глобального исследования Amway о предпринимательстве доступна по ссылке:

http://news.amway.ua/глобальное-исследование-amway-о-предприн/

 

О Глобальном исследовании Amway о предпринимательстве

Первое исследование AGER было запущено в 2010-м году под названием Европейское исследование Amway о предпринимательстве (Amway European Entrepreneurship Report), а с 2013 года оно стало мировым, охватив 24 страны. В 2016 году оно охватило 45 стран и было проведено посредством личных и телефонных интервью с более чем 50 тыс. респондентов (мужчин и женщин в возрасте от 14 до 99 лет).

AGER 2016 был проведен Amway в сотрудничестве с проф. д-р Изабель М. Вельпе, руководителем по стратегии и организации в Школе менеджмента при Техническом университете Мюнхена, Германия. Полевая работа проводилась компанией Gesellschaft fuer Konsumforschung (GfK), Нюрнберг, с апреля по июнь. Результаты отправлены представителям научного сообщества, включая 45 академических консультантов AGER и все заинтересованные аналитические центры, академические и государственные учреждения.

Добавить комментарий

The e-mail address will not be published
* Mandatory field

© 2011 Amway Europe. All rights reserved. | www.amway-europe.com |
Connexia